На некоторых моделях от компании Hyundai используется система центрального впрыска топлива, но вот не все владельцы знают, что это такое, и для чего необходима такая система. Какими особенностями она обладает.
Что это?
Система центрального впрыска, в некоторых источниках обозначена, как моновпрыск — это одна из систем, которая относится исключительно к бензиновым двигателям. Основная работа выполняется одной форсункой, которая располагается на впускном коллекторе силового агрегата.
Устройство
Конструкция моновпрыска, как правило, состоит из: — регулятора, отвечающего за подаваемое давление; — центральной форсунки, осуществляющей непосредственно сам впрыск; — заслонку дросселя, со стандартным механическим приводом; — элементы, отвечающие за управление — различного рода датчики и блоки управления.
Регулятор Данный элемент поддерживает внутри системы постоянное давление, как правило — 0,1 МПа. Стоит отметить, что при помощи такого регулятора, после выключения мотора, сохраняется необходимое давление, которое гарантирует отсутствие пузырей воздуха, которые могут затруднить пуск мотора в следующий раз.
Форсунка
Центральная форсунка необходима для создания специального импульсного впрыска горючего материала. Конструкция форсунки состоит из различных элементов, представляющих некий электромагнитный клапан. Регулировка и управление данным устройством выполняется благодаря электрическому сигналу, который, в свою очередь, поступает от блока управления. Основным элементом конструкции является некая электромагнитная катушка, более известная, как соленоид, а также запорный клапан, и дополнительная — возвратная пружина, и сопло для распыления.
Дроссель
Заслонка дросселя необходима для измерения и подачи необходимого объема количества воздуха, которое поступает вовнутрь мотора. Данная система обладает двумя приводами — электрическим, а также механическим. Механический — осуществляется непосредственно от педали акселератора. Электросервопривод данной заслонки необходим для регулирования и стабилизации работы мотора и его холостых оборотов.
Контроль осуществляется за счет принудительно открытия, либо же закрытия заслонки дросселя. Благодаря этой системы можно самостоятельно регулировать, при необходимости увеличивать, количество холостых оборотов. Это нужно для стабильно работы, и чтобы при остановке силовой агрегат не глох.